Интернет навсегда!
Краткая электронная летопись XXI века

новости | письмо

« на главную

том 1 Становление
том 2 Технология
том 3 Созревание

приложение 1 
Школа Великих
Веб-Мастеров

приложение 2
 
правильные проекты

» новости проекта

 

Развитие человека как менеджера, менеджера - как человека

ПрезентейшнРу

Интернет-лаборатория "Ксан": мультимедийные презентации
Интернет-лаборатория КСАН: создание мультимедийных презентаций,
изготовление электронных визитных карточек (CD-визиток)

 

 

 

Том 1. Становление
содержание тома

Корпорация Мир

Фраза "Интернет позволяет сократить информационные издержки" набила уже всем оскомину. При этом все вменяемые менеджеры поголовно с ней согласны. Фраза "Интернет перевернет мир" также уже в печенках. Но согласных с ней все меньше. Интернет уже должен был перевернуть мир. Но мир остался на прежней оси. Куда нам, приверженцам новой экономики, интернет-аддиктам, идти? Где мы поучаствуем в очередной мировой революции?

Итак, известно, что наиболее эффективным способом определения текущей цены на товар является аукцион с участием всех возможных потребителей товара. Более того - именно аукцион позволяет получить максимальную прибыль продавцу товара, т.к. те, кто могут заплатить больше за то, чтобы получить товар раньше - заплатят. Именно поэтому все сырьевые ресурсы в промышленных масштабах продаются через аукцион. Именно поэтому есть Sothbie's. А это значит, что товар, продаваемый по фиксированным ценам не продается через аукционную систему только потому, что операционные издержки на проведение аукциона чересчур велики. И именно поэтому я смею утверждать, что аукционные торги в дилерских сетях не за горами. Более того - для "рынка покупателя" тоже есть аналогичный инструмент - "обратный аукцион". И их широкое внедрение дело тоже не очень отдаленного будущего. И именно здесь - очень большую роль в широком применении аукционной продажи/покупки товаров сыграет интернет. Поскольку проведение аукциона упирается именно в издержки на коммуникации между покупателями и продавцами.

Я не могу заявить, что в какой-то разумный срок нам придется покупать продукты на аукционе - для столь мелких покупок аукцион даже с применением интернета будет слишком дорог, и фиксированная цена здесь оптимальнее. Но готовьтесь покупать новые (и подержанные) автомобили на аукционах. На интернет-аукционах. Возможно, что даже видеомагнитофоны и стиральные машины постигнет та же участь.

Здесь есть дело для нас. Интеграция CRM-систем с системами проведения аукционов - перспективная идея.

Стоит, правда, отметить, что особого блага все это не принесет. Ибо в нынешних регулярных финансовых кризисах повинны аукционые модели, поскольку именно они применяются при определении цены на нефть и прочие энергоносители, а также при инвестировании на биржах. А это значит, что нас ожидают резкие взлеты и падения цен не только на бензин, но и на сами автомобили (и на видеомагнитофоны со стиральными машинами).

Вы можете возразить, что при грамотно поставленной логистике и непродолжительности кризисов компании, не ориентирующиеся на новые способы продажи товаров, переживут апологетов "новой экономики", и срок этим мальчикам - до первого кризиса, который старые компании переживут без продаж, а новые - нет.

Но новая экономика уже нашла противоядие. B-сети. В кризисе умрет не все, а только часть. При этом по окончании любого кризиса умершая часть будет очень быстро регенерировать. И, действительно, если в производстве и распространении товара участвуют много компаний, то при серьезном кризисе отомрет только часть (те, чей операционный капитал быт в момент наступления кризиса вложен в товар). B-сеть и отличается тем, что в любой момент времени операционный капитал сети вложен в товар по минимуму. Более того, тот факт, что каждая из мелких компаний может участвовать не в одной B-сети, позволяет даже этим мелким компаниям не ориентироваться на одну группу товаров/услуг. А отсутствие стратегических запасов ресурсов у мелких компаний позволяет оперативно и с минимальными потерями уйти с кризисного рынка.

И именно поэтому IBM продала свой бизнес производства ПК. IBM - это уже почти не транснациональная корпорация (чье динозавроподобное царство мы видим сейчас). Это транснациональная B-сеть.

Стоит отметить, что B-cеть невозможна без делегации очень больших полномочий от одной компании-участника другой. А значит - главный капитал компаний в B-сетях - доверие. Именно это может стать камнем преткновения. В данный момент этот вопрос решается через существование "дирижера" - т.е. компании, управляющей B-сетью и занимающейся преимущественно стратегическим менеджментом всей B-сети. Возможно, это единственное решение. Но рынок может найти и другие.

Стоит также отметить, что естественной преградой для роста транснациональных корпораций на сегодня являются антимонопольные законы. Так вот, B-сети благодаря своей большой децентрализованности и размытости капитала могут благополучно миновать эти барьеры. Более того, в рамках одной B-сети вполне возможны конкурентные процессы. При этом негативные факторы свободной конкуренции (например, в виде возможности исхода класса "умерли все" для открытого рынка) в B-сетях нивелированы.

B-сети отличаются еще одной важной способностью - они умеют очень быстро приспосабливаться к новым тенденциям рынка. А это значит, что требования Cluetrain Manifesto будут удовлетворены. Более того, наличие сетевых сообществ потребителей даст дополнительный фактор успеха для B-сетей, т.к. B-сеть при всей сложности своей структуры неминуемо будет значительно более открыта потребителю за счет малости своих крипичиков. На рынках Cluetrain Manifesto нет места предприятим "старой экономики" - это надо осознать и понять. Старая экономика просто не сумеет продавать товары в новых условиях. Долой "рынок брендов" в его сегодняшнем виде.

Еще один громадный фактор успеха B-сетей - это возможность широкого географического разброса капитала. Вполне естественно, что на каждой территории действуют геофизические факторы, приводящие к меньшей рентабельности производства некоторых классов товаров/услуг на этой территории (весьма емко такие факторы нерентабельности товарного производства на территории России рассмотрены в книге Паршева "Почему Россия не Америка"). Зачастую, учет этих факторов при капитальном вложении в производство не производится. И, вообще, их достаточно сложно учитывать, так как часть из них к тому же и весьма не стабильна (геополитические факторы). B-сеть позволяет легко обойти эту проблему. Капитал B-сети очень мобилен и очень размыт. Это позволяет быстро уводить части бизнеса с территории с появившимися или выявленными негативными факторами, а также максимально быстро обнаруживать наиболее оптимальные географические положения частей бизнеса. И здесь очень даже есть место интернету. Более того, географическое распределение бизнеса без интернета невозможно в силу наличия чересчур больших коммуникационных издержек. Возможно, это еще не совсем сегодняшний день, но уже полноценная дистанционная связь частей бизнеса, расположенных физически в противоположенных концах земного шара - дело ближайшего будущего.

В эволюции выживает сильнейший. Муравьи же пережили динозавров (и, как мне кажется, собираются пережить и нас). А B-сеть - это именно муравейник. B-сеть, как бизнес-стратегия, точно переживет транснациональных динозавров. В условиях большой нестабильности рынков большие корпорации просто не успеют перебросить свой капитал в безопасные гавани. Они будут терять десятилетиями нажитые позиции (естественно, кроме тех, кто достаточно быстро сменит свою бизнес-стратегию на сетевую). И рано или поздно, портфельные инвесторы (от которых на сегодня зависят почти все гиганты) побегут от них. Побегут к B-сетям. Вернее - к пресловутым дирижерам B-сетей. К компаниям, занимающимся менеджментом. Это бегство будет крушением старой экономики. И оно уже начинается.

И, наконец, финальный аккорд. B-сети будут сливаться и взаимно проникать. Они умеют жить и извлекать выгоду в синергии с кем угодно - в том числе и друг с другом Нас ждет одна громадная B-сеть - Corporation Earth.

Сергей Дружинин
http://www.clickz.ru

 

Статьи по теме

Рецепт экономического роста: больше информационных технологий

"СМИ будущего"

 

 

вернуться к содержанию тома 1
новости проекта

 

 

 

Дата создания проекта: 2002-2004
Адрес для писем: lotos@ksan.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100