Интернет навсегда!
Краткая электронная летопись XXI века

новости | письмо

« на главную

том 1 Становление
том 2 Технология
том 3 Созревание

приложение 1 
Школа Великих
Веб-Мастеров

приложение 2
 
правильные проекты

» новости проекта

 

Развитие человека как менеджера, менеджера - как человека

ПрезентейшнРу

Интернет-лаборатория "Ксан": мультимедийные презентации
Интернет-лаборатория КСАН: создание мультимедийных презентаций,
изготовление электронных визитных карточек (CD-визиток)

 

 

 

Том 1. Становление
содержание тома

Вмонтировать поисковую систему в мозг

Никогда не игнорировать источников прибыли, которые можно монополизиро... ой, извините... конкурентно контролировать. Похоже, Microsoft имеет свои взгляды на индустрию поиска. Недавно Microsoft без особого шума запустила MSNBot, ПО для поиска в Сети и построения индексов документов, похожее на Google и другие алгоритмические поисковики. Сейчас Microsoft использует Inktomi и Overture для своего поиска, но многие считают, что софтверный гигант собирается заняться поиском сам, обращая свои взоры на Google как на возможную мишень.

Планы Microsoft связаны с выпуском в 2005 году новой операционной системы под кодовым названием Longhorn. В соответствии с последним отчетом, Microsoft планирует представить новую файловую систему, которая предоставит единый метод для хранения данных и облегчит поиск среди документов. Вместо поиска слова в каждом отдельном приложении пользователь сможет искать слово с помощью специального диалога, который будет просматривать документы любого известного формата.

Ну и что же дальше? Организация такого поиска станет большим событием, благодаря тому, что он будет просматривать не только данные компьютера, но Интернет. Он станет единым способом получения информации, так же как общим способом перемещения файлов стала буксировка при помощи мыши.

В мае Питер Коффе написал потрясающую пророческую статью «Поисковые устройства как системы». Коффе указывает, что поисковая программа, такая как Google, превращается фактически в новую операционную систему для сетевого мира, она обеспечивает единый способ работы с информацией. Хотя планы Microsoft безусловно предшествуют этой статье, возможно предвидеть, как будут дальше разворачиваться события, особенно, если мы вспомним еще одну программу, которую люди в свое время называли новой ОС – веб-браузер. Вы помните Netscape? Поиск информации – это крупный бизнес. Некоторые недавние решения в этом бизнесе указывают на масштабную консолидацию и серьезные мошенничества в индустрии, где лидерство принадлежит Google. Сейчас ему принадлежит 40%, но другие игроки тоже желают отхватить крупный кусочек для себя.

Почему маркетологи должны принимать во внимание Microsoft, Overture и Longhorn? Если Microsoft займется поисковым бизнесом и объединит операционную систему и поиск, это серьезно изменит рынок платных размещений в поисковиках.

С одной стороны, такой шаг создаст огромные возможности для маркетологов, если Microsoft правильно «разыграет свои карты». Если широкополосные соединения продемонстрируют мощный рост (а по некоторым прогнозам такой доступ составит 70% рынка в 2008 году), то когда поиск перейдет из браузера в систему, рекламодатели получат новые великолепные возможности в реализации целевого маркетинга. Он теперь будет основан не только на том, что ищут люди в Сети, но также и на том, что они делают на своих компьютерах.

Представьте себе 2006 год. Вы составляете отчет по продаже за квартал. Вам нужна статистика по северному региону. Вы печатает «статистика по продаже» в своем диалоге Longhorn. Поиск просматривает ваши письма, документы Word, Excel и PowerPoint для того, чтобы найти любую релевантную информацию на винчестере. Но это еще не все. Поиск связан с поисковой программой MSN, поэтому имеет выход в Сеть, и ищет релевантную информацию также и там. Мгновенно вы получаете релевантные файлы вперемешку с рекламой компаний, пытающихся продать вам услуги по обучению, органайзеры и бизнес-туры.

В общем, мечта маркетологов сбылась, у них появилась возможность показывать рекламу именно той аудитории, на которую она нацелена. Предел мечтаний - оплачиваемый поиск внедрен в систему. Прибавьте к этому, что поиск будет проходить в постоянно меняющейся среде с увеличивающимся количеством спама, и вы получите мощную платформу для распространения сообщений.

С другой стороны, такая вездесущность не обязательно будет встречена пользователям с распростертыми объятьями, особенно теми, кто беспокоится за безопасность компании и личных сведений. Люди уже стали привыкать к объему рекламы и игнорировать его, но если добавить рекламу в операционную систему, это может быть воспринято даже хуже чем спам. И хотя многие IT специалисты в корпорациях видят несомненные плюсы в таком вездесущем поиске, они все равно будут иметь проблемы с безопасностью, особенно если их корпоративная информация вдруг появится в результатах общедоступного поиска.

Для тех, кто знаком с силой оплачиваемого поиска, важно следить за действиями Microsoft. На поиске можно очень хорошо заработать. И невероятно, чтобы Microsoft не воспользовался своими огромными ресурсами, чтобы заработать на нем.

 

Елена Чернецова 
По материалам ИД "Компьютерра"

 

Комментарии Лотоса

Цитата:
В мае Питер Коффе написал потрясающую пророческую статью «Поисковые устройства как системы». Коффе указывает, что поисковая программа, такая как Google, превращается фактически в новую операционную систему для сетевого мира, она обеспечивает единый способ работы с информацией.

Когда в 2000 году у меня появилась стабильная возможность пользоваться "неограниченным" Интернет, вдруг стало понятно - все, это совсем другой уровень. Больше нет нужды сохранять что-либо (подразумевая "на всякий случай", "а в друг пригодится"). Бери только то, что тебе нужно сейчас.

"Потом" никогда не сбывается. Не использованные "ценности" перестают быть ценностями, как только упущена возможность использовать их сейчас. Ценности становятся хламом, а твой хлам - это ты сам. Так что, чем больше у тебя хлама, тем бОльшим хламом являешься ты сам.

 

Поиск информации – это крупный бизнес. Некоторые недавние решения в этом бизнесе указывают на масштабную консолидацию и серьезные мошенничества в индустрии, где лидерство принадлежит Google. Сейчас ему принадлежит 40%, но другие игроки тоже желают отхватить крупный кусочек для себя.

На мои ресурсы (около 15 штук на июль 2003 года) расположенные зоне .ru через поисковые системы приходят пользователи примерно в следующем процентном соотношении:
Яндекс: 30%
Рамблер: 20%
Google: 2-3%
Остальные: 1-2%

Не через поисковые системы приходит примерно 45% пользователей.

Сам я, при необходимости найти что-либо в Интернет, примерно в 7 случаях пользуюсь поисковой системой Яндекса, в 1 случае - Google.

 

Поиск информации – это крупный бизнес.

И это уже сейчас, в 2003 году. Дальше будет больше. Гораздо больше. Как вы думаете, в какую сумму обойдется существующей президентской команде следующий заказ: при наборе в Яндексе запроса "кандидат в президенты" выпадают сплошь "нужные" сайты, с "правильной" аналитикой и "правильными" объяснениями, кто должен стать очередным президентом?

Никто, господа, не заметит момента, когда поиск информации "среди всего" будет заменен на поиск информации среди "разрешенного". Правда в определенных границах рассмотрения такой момент уже был.

 

В общем, мечта маркетологов сбылась, у них появилась возможность показывать рекламу именно той аудитории, на которую она нацелена. Предел мечтаний - оплачиваемый поиск внедрен в систему. Прибавьте к этому, что поиск будет проходить в постоянно меняющейся среде с увеличивающимся количеством спама, и вы получите мощную платформу для распространения сообщений.

В этом случае появится другое "благо". Компьютеры станут бесплатными. Примерно как тележки в супермаркетах. Не будет бесплатных тележек, будет зачительно меньше покупок.

 

Статьи по теме

Третье поколение поисковых систем

Поисковые зверьки в поисках ответов

Рецепт экономического роста: больше информационных технологий

Доверие к информации в Интернет

Что у них (нас?) в голове?

 

 

вернуться к содержанию тома 1
новости проекта

 

 

 

Дата создания проекта: 2002-2004
Адрес для писем: lotos@ksan.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100