Интернет навсегда!
Краткая электронная летопись XXI века

новости | письмо

« на главную

том 1 Становление
том 2 Технология
том 3 Созревание

приложение 1 
Школа Великих
Веб-Мастеров

приложение 2
 
правильные проекты

» новости проекта

 

Развитие человека как менеджера, менеджера - как человека

ПрезентейшнРу

Интернет-лаборатория "Ксан": мультимедийные презентации
Интернет-лаборатория КСАН: создание мультимедийных презентаций,
изготовление электронных визитных карточек (CD-визиток)

 

 

 

Том 1. Становление
содержание тома

Только ленивый не завел себе интернет-сайт

Всемирная паутина охватила уже более 10 млн. россиян, из которых 180 тыс. обзавелись собственными web-сайтами. Практически любой обитатель Рунета может заявить о себе интернет-сообществу, зарегистрировав свой сайт за несколько минут, причем еще и бесплатно.


Квартира, машина, дача… web-сайт

У обитателей российского Интернета стало модным обзаводиться персональными виртуальными страничками - web-сайтами. Согласно исследованиям Российского научно-исследовательского института развития общественных сетей (РосНИИРОС) - официального администратора национального домена ru, численность доменов, регистрируемых в зоне ru в качестве «прописки» web-сайтов, за последний год выросла примерно на 30%, достигнув к середине сентября этого года 180 тыс. Причем среди владельцев сайтов доля физлиц достигает сейчас почти половины - 44%.

Рост числа сайтов в Рунете пропорционален росту количества пользователей Интернета. По оценке экспертов, в течение минувшего лета количество тех, кто хоть раз в месяц «заходил» в Интернет, достигло 10 млн. человек, из них 4,5 млн. - активные пользователи, посещающие Сеть несколько раз в неделю.


Национальная гордость в зоне ru

Адресное пространство в Интернете разделено на доменные зоны разного уровня. Верхняя группа, или домены первого уровня, - это домены общего пользования com, net, org, info, biz, museum, name, aero, coop и pro, а также национальные домены - российские su и ru или германский de. Управляют национальными доменами организации, имеющие право регистрации доменных имен. В России это РосНИИРОС (регистрирующий 41,64% доменов), RU-CENTER (47,11%), «Гарант-Парк-Телеком» (10,5%), а также «СЦС-Совинтел», сеть FREEnet, компания «Вэб Плас» и Институт органической химии имени Н.Д. Зелинского РАН. В зонах net, com, org, biz и info «прописывает» корпорация DomainPeople Inс. (domainpeople.com).

«Прописка» первых web-сайтов в российском сегменте Интернета началась в сентябре 1990 года в зоне su (Soviet Union), а с апреля 1994 года был открыт национальный домен ru. Интересно, что еще три-четыре года назад наиболее «продвинутые» пользователи старались «прописать» свои сайты на зарубежных доменах net и com, а зона ru была малообитаема. Однако после того, как в феврале 2001 года цена за регистрацию доменов в зоне ru снизилась со 120 до 24 долларов, число доменов в Рунете возросло в разы - с 10 тысяч в июле 1998 года до 140 тысяч в сентябре прошлого года.

Регистрация домена действительна только на год, и за ее продление надо ежегодно доплачивать. В противном случае домен принудительно освободят. «Прописка» сайта в зоне su (домен второго уровня типа www.имя.su) стоит 100 долларов плюс еще 100 долларов ежегодно. Соответственно в зоне ru - 20 долларов за регистрацию и 15 долларов за ее продление, в зонах net, com и org установлена такса в 25 долларов, в biz и info - по 50 долларов. Размеры остальных расходов на сайт будут зависеть от цели, ради которой он был открыт.


Зачем сайту хостинг?

Хостинг (hosting) - это услуга по размещению в Сети и поддержке в рабочем состоянии персональных виртуальных страниц или целых сайтов (хостов). Хостинг бывает физическим и виртуальным. В первом случае сайт клиента размещается на его собственном сервере, который устанавливается в data-центрах провайдера, обеспечивающих непрерывную круглосуточную поддержку работы сайта клиента. При виртуальном хостинге web-сайт размещается на сервере хостинг-провайдера. И в том и в другом случае регистрацию персональной странички в Интернете можно поручить хостинг-провайдеру, он сделает это за один-два дня.

Стартовый платеж за физический хостинг может достигать 2 тыс. долларов, а ежемесячная абонентская плата в зависимости от масштаба и задач сайта варьируется от 50-70 до 600-1000 долларов. Виртуальный хостинг обойдется дешевле - в зависимости от объема выделяемого клиенту дискового пространства абонентская плата может составлять 5-50 долларов в месяц.

Впрочем, для создания домашних страничек в Сети можно и не тратить ни копейки, если зарегистрировать домен третьего уровня у провайдера, предоставляющего бесплатный хостинг в обмен на размещение рекламы на сайтах своих клиентов. Для сайта, создаваемого для общения с друзьями или единомышленниками, вполне достаточно 20-50 Мб дискового пространства для хранения файлов и почтового ящика. Часть этого пространства, правда, «съедят» рекламные баннеры.


Небольшой, но стабильный

Эксперт J"son & Partners Татьяна Толмачева оценивает емкость российского рынка услуг хостинга в 2 млн. долларов в месяц. «Хостинг - это пусть небольшой по обороту, но весьма стабильный бизнес», - говорит эксперт. На этом рынке присутствуют сотни игроков. В физическом хостинге, по мнению Татьяны Толмачевой, лидируют «МТУ-Интел', 'Голден Телеком', «РТКомм.РУ», Cable & Wireless и «Макомнет», в виртуальном - «Мастерхост», «Вэльюхост», «Агава», «Караван» и «ХайВей».

Средний уровень затрат на хостинг примерно сопоставим с расходами россиян на мобильную связь. Начальник отдела хостинга компании «ХайВей» Илья Елсуков говорит, что его компания получает в среднем 10 долларов в месяц от одного клиента. В целом же разброс цен на хостинг довольно велик - от 0,8-5 долларов за 5 Мб дискового пространства до 10-15 долларов за 1000 Мб и 50 долларов - за 150 Мб. Ведущие хостинг-провайдеры «держат» цены уже года три. Как пояснил ГАЗЕТЕ руководитель подразделения интернет-хостинга «Каравана» Сергей Хрипко, «цена на хостинг близка к себестоимости услуги, поэтому свою прибыль мы зарабатываем на объемах, обслуживая более 6 тысяч сайтов».

Кроме традиционного хостинга web-сайтов все чаще компании передают провайдерам на аутсорсинг сервисное обслуживание своих компьютерных бизнес-приложений, сообщил ГАЗЕТЕ директор департамента электронного бизнеса и заказных разработок группы компаний TopS Business Integrator Андрей Надеин. Таким образом крупные клиенты и компании среднего бизнеса могут сократить расходы на создание и обслуживание информационных систем примерно на 20-50%, полагает он.

 

Надежда Костюк
"Газета"
29.09.2003

 

Статьи по теме:

Гипертекст нашей жизни

Большой бизнес меняет телефон на электронную почту

Интернет стал движущей силой дипломатической революции

Развитие информационных технологий бьет по спецслужбам

СМИ будущего

 

 

вернуться к содержанию тома 1
новости проекта

 

 

 

Дата создания проекта: 2002-2004
Адрес для писем: lotos@ksan.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100